Биографические данные - Fergie
 
Мой сайт
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июнь » 30 » Биографические данные - Fergie
    05:06
     

    Биографические данные - Fergie

    Алексей Вайткун составил очередное "Личное дело". На этот раз гостьей журналиста стала известная оперная певица, солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Оксана Волкова.

    Очень рады вас видеть, Оксана. Сразу к делу. Исходя из информации, которая есть на вашем официальном сайте, в конкурсах вокалистов вы принимаете активное участие с 1998 года. Это так?

    Да, азарт у меня проснулся рано.

    Что вам дает участие в конкурсах?

    Прежде всего, это ощущение риска, драйва и общение. В моей жизни были конкурсы, когда мне не удавалось занять высокого места, потому что, видимо, я не была еще к этому конкурсу готова, но это не заставило меня прекратить конкурсные выступления, потому что во время конкурса я получаю больше, чем теряю. Это тот личный багаж, который потом остается на всю жизнь. И конкурсное время не такое в творческом плане длинное, поскольку есть возрастные ограничения, а мне хочется в этой жизни многое успеть.

    С 1998 года вы участвуете в конкурсах постоянно. В 2002 году, вы становитесь стипендиатом Специального фонда Президента Республики Беларусь, так?

    Честно говоря, я за датами не слежу

    А мы следим. Тогда же вас, студентку третьего курса Академии музыки, принимают в труппу Национального академического Большого театра оперы Республики Беларусь. Вы поете на главной оперной сцене страны, но в международных конкурсах продолжаете участвовать. И мне понятно почему молодой солистке хочется того самого опыта, хочется показать себя миру. Но сейчас вы состоявшаяся певица, но до сих пор конкурсы и прослушивания не пропускаете. Почему?

    В конкурсах есть своя специфика. Это, своего рода, борьба нервных систем.

    А в труппе такого нет?

    Наверное, есть, но мне этого недостаточно. А конкурс это рост, и подготовка к нему требует терпения и сил.

    Второй момент - в жюри любого конкурса принимают участие люди, которые тебе, как профессионалу, могут что-то подсказать, оценить тебя, где-то замолвить за тебя слово или куда-то пригласить. Поэтому, это своего рода личный промоушн.

    Не последнюю роль здесь играет то, что, участвуя в конкурсе, я представляю нашу страну на международной арене. Это для меня также очень важно и я горжусь тем, что стала единственной представительницей Беларуси, получившей первый приз конкурса имени Глинки. До меня этого никто не делал.

    То же самое я могу сказать о конкурсе Магомаева, который проходил в конце октября этого года в одном из лучших концертных залов Москвы Crocus City Hall. Программа конкурса подразумевала исполнение как классических, так и эстрадных произведений из репертуара Муслима Магомаева в сопровождении симфонического оркестра. В состав жюри вошли Тамара Синявская, Елена Образцова, Тамара Гвердцители, Юрий Башмет, Алексей Рыбников, Мишель Легран.

    Всего в конкурсе приняли участие 14 музыкантов из Беларуси, России, Азербайджана, Грузии и Молдовы.

    Я очень счастлива, что первую премию получил замечательный белорусский певец, который также является лауреатом такого количества (уже сбилась со счета!) конкурсов - Илья Сильчуков. Когда он выходил на сцену, то меня реально захлестывала гордость за то, что у нас в Беларуси есть такой певец. У меня же третья премия.

    На конкурсы руководство Большого театра вас отпускает без проблем? Ведь вы готовитесь, потом участвуете, а это время, когда вы не выходите на главную оперную сцену страны

    Момент подготовки к конкурсу это наше личное время. Могу сказать, что к конкурсу Магомаева я практически не готовилась, а композицию подобрала в самый последний момент. Исполнила хорошо потому, что была знакома с материалом. Что касается понимания в театре, то оно есть. И нас не просто отпускают, а благословляют на то, чтобы мы участвовали в конкурсах и привозили награды. Ведь для театра это престижно, когда в труппе работают лауреаты международных конкурсов.

    До вас в студии был ваш руководитель, главный режиссер белорусской оперы Михаил Панджавидзе. У него случился заочный спор с Людмилой Колос, вашим преподавателем, которая была у нас до этого и говорила о том, что у нас есть талантливые белорусы, но они не могут в нашей стране найти себе применение. Панджавидзе был несколько иной точки зрения и говорил о том, что не всегда эти самые лауреаты способны выдержать ритм Большого Театра...

    Я, скорее всего, соглашусь с мнением Михаила Александровича, потому что, прежде всего, конкурс конкурсу рознь. Есть оперные конкурсы, а есть конкурсы, которые входят в ассоциацию международных конкурсов. Например, конкурсы имени Чайковского, Марии Каллас, в которых принимают участие высококлассные оперные исполнители. Это не студенты, способные спеть несколько арий под рояль. Уровни конкурсов, повторюсь, все-таки отличаются. Есть очень известные и престижные конкурсы, на которые крайне тяжело попасть. Например, международный вокальный конкурс "Опералия" под патронажем Пласидо Доминго, который собирает всего 30 человек со всего мира. Поверьте мне, люди, которые туда попали, на самом деле способны выдержать ритм театра, а по прошествии конкурса они получают приглашения от импресарио и агентов, которые специально приезжают на конкурсы такого уровня, чтобы выбрать вокалистов для конкретных постановок и проектов. И есть неизвестные конкурсы, конкурсы камерной музыки, где человек совсем не обязан петь большим оперным голосом и демонстрировать те вокальные данные, которые должен демонстрировать певец на сцене Большого театра оперы и балета.

    Такое большое количество конкурсов и выступлений в вашей творческой биографии меня наталкивает на мысль о том, что вам тесно на сцене Большого театра и с вашей стороны идет активный творческий поиск выхода на другой уровень, международный

    Конечно, с одной стороны, вы правы. Без амбиций певец никогда не состоится. И эти амбиции у меня есть. Если меня приглашают, то я просто не имею права отказывать, так как участвую в проектах с музыкантами очень высокого профессионального уровня.

    В этом сезоне мне удалось поработать с такими музыкантами и дирижерами, как Владимир Спиваков и Юрий Башмет. Я считаю, что у меня нет морального права сказать им "Нет, знаете, я занята в этот момент!", потому что с такими глыбами мечтает работать любой вокалист. И, конечно, опыт общения, опыт, который они дают мне просто неоценим!

    Вы сказали, что руководство Большого театра на участие в конкурсах дает добро. А если бы вас не отпустили, скажем, на годовую стажировку в Москву?

    Честно говоря, я не знаю, что было бы, потому что все деловые вопросы я привыкла решать в диалоге, полюбовно.

    Вы не конфликтная?

    Нет, абсолютно. И возможно, чувствуя это, люди отвечают мне добром на добро. И потом, понимаете, сегодня многие певцы, музыканты работают именно таким образом. Например, Анна Нетребко состоит в труппе Мариинского театра. Но это совсем не значит, что она сидит в Санкт-Петербурге и отрабатывает каждый спектакль по пять представлений в месяц, получая за это свою зарплату. Она выступает с концертами по всему миру. Но Нетребко - это бренд именно Мариинского театра. И так работают исполнители не только в России, но и во всем мире.

    Расскажите, пожалуйста, о молодёжной оперной программе Большого театра России, в которой вы приняли участие? Для вас это очень значимая веха?

    Да, значимая, потому что это конкурс, который принес мне реальные достижения, В частности, там достаточно быстро вырос мой профессиональный уровень.

    Вы это почувствовали?

    Да, это чувствую я, это чувствуют люди, которые со мной работают. Это чувствуют даже те, кто когда-то меня критиковал

    За что?

    Значит, было за что.

    За вокал?

    Исполнение складывается из очень многих факторов. И здесь мало иметь хороший голос, красивый тембр, привлекательную внешность, владеть актерским мастерством Здесь нужно обладать еще и определенными знаниями языков, стилей. Это должен быть такой комплекс всего, чтобы твои слабые стороны гармонично дополняли стороны сильные. Я знаю, какие именно недочеты у меня есть. И как раз во время участия в молодежной программе со мной работали над их устранением, хотя стороннему наблюдателю эти самые недочеты заметны не были.

    Если я вас правильно понял, прослушивание проходило в Минске, вы прошли конкурсный отбор, после чего вас, соответственно, пригласили в Москву?

    Да.

    И, по сути, год вы там занимались?

    Да, это был тот самый год, когда я немного сократила свою концертную деятельность, потому что до этого времени имела столько выходов в месяц, что порой уже не понимала, где я, что я и как улучшить качество того, что есть, потому что на это не было времени.

    Но такая востребованность вам наверняка нравилась?

    Конечно, это нравится, но нет возможности оглянуться, проанализировать выступление, посмотреть, как оно сделано. И потом, когда я переслушивала свои записи - видела свои недостатки, но поработать с ними не успевала Все находилось в каком-то возбуждении туда лететь, туда бежать, а там два концерта в день, а мы ведь работаем только живьем.

    Как же вы такой ритм выдерживали?

    Иногда выдерживала, а иногда нет. Не забывайте, что я занималась не только профессией, но и семьей у меня двое детей. Мое утро начиналось и до сих пор начинается в семь утра, когда нужно всех поднять, накормить, собрать...

    Такая активность вам по душе?

    Конечно.

    То есть и семейная, и творческая активность это ваше?

    Да.

    Вы не ноете?

    Иногда ною, а что делать? Посижу, поною, пожалею себя и утречком уже бегу дальше.

    Вернусь к молодёжной оперной программе Большого театра России Благодаря ей появилась та самая возможность приостановиться, проанализировать и поработать над собой, как я понимаю?

    Да, возможность, конечно же, замечательная, потому что Большой театр России сделал все, чтобы мы - десять человек, которые прошли отбор, - использовали это время с максимальной пользой. У нас каждую неделю были прослушивания, во время которых специалисты высочайшего уровня делали нам замечания, а после занимались с каждым индивидуально над тем, что каждому из нас было необходимо в первую очередь. Этого, к сожалению, не было в Беларуси

    Почему здесь нет того, что есть там? Чего нам не достает? Нет того уровня специалистов и творческих кадров? Сейчас ведь вы уже можете сравнить

    Я не стала бы сравнивать, поскольку это небо и земля. Это не консерватория, не традиционное образование. Это уже что-то над

    В Москве?

    Да. Понимаете, чтобы повысить свой профессиональный уровень, надо позаниматься с хорошим преподавателем. Попасть на мастер-классы к хорошим педагогам и сложно как правило они где-то в Западной Европе, и дорого вокалисты платят большие деньги за такие уроки.

    А здесь всё организовали так, что все эти люди ехали к нам сами. У меня, например, была возможность показаться очень многим агентам. И именно таким образом я и попала к Владимиру Спивакову, который пригласил меня поучаствовать в его проектах.

    Если бы я не была участницей программы, то не знаю, что бы тогда было Ну, сидела бы в Минске и что? Кто бы знал, что есть такая Волкова и что она из себя представляет?

    С вашими желанием все понятно... А зачем это Большому театру России?

    Большой театр всегда имел стажерскую группу. Но в какой-то период она перестала существовать. Возможно, это было связано с ремонтом, который идет там уже много лет. Кстати, воспитанием молодых певцов занимаются все ведущие театры мира.

    Но они воспитывают своих или нет?

    Нет, почему же? Любой театр, будь то Метрополитен-опера или академия в Хьюстоне часто устраивают международные конкурсы. И если я сейчас захочу поучаствовать в программе, которую организует Ковент-Гарден в Лондоне, то имею полное право подать туда документы и пройти прослушивание.

    Это будет бесплатно или за деньги?

    Если я пройду, то мне, конечно же, предложат контракт, также, как и в молодежной программе Большого театра России. И, честно говоря, я не интересовалась этим вопросом, но я знаю, что многие ребята, в том числе и россияне, принимают участие в таких молодежных программах.

    Ведь если в твоем резюме будет отмечено, что ты был участником такого проекта в известном всему миру театре, то твоему работодателю это уже о многом скажет: и то, что ты попал на этот курс, что ты прошел отбор, тебя выбрали и с тобой занимались такие люди Это дорогого стоит!

    На сколько рассчитана российская программа?

    На два года. Кстати, в этом сезоне я отказалась от второго года по личным причинам, все остальные ребята продолжают учиться. Мне понравилось, что подход к участникам был индивидуальный повторюсь, со мной заключили контракт на год как я того и хотела. Два года для меня большой срок. Из нашей команды я была самой опытной, у меня за плечами уже приличное количество партий и мне это было нужно в меньшей степени, нежели всем остальным.

    Как повлияли на вас эти занятия?

    У меня совершенно изменилось отношение к работе. На самом деле я достаточно поверхностный человек мне нужно быстренько выучить партию, при этом не углубляясь в какие-то нюансы. И это всегда было моей проблемой. Здесь же меня научили работать над ролью так, как нужно. Прежде, чем взять какую-то арию, я прослушивала все известные записи этого произведения. Затем делала подстрочный перевод для того, чтобы понимать, о чем поется. Кстати, мы занимались и изучением языков

    А в Большом театре Беларуси все было не так?

    Конечно же, в идеале все так и должно происходить. Но мне, например, совершенно не свойственна такая скрупулезность я люблю все делать быстро, а уже потом исправлять свои ошибки.

    Не признавайтесь никому в этом!

    (Смеется) Ну, что есть, то есть. Я человек откровенный Будучи в Москве, я, конечно, пересмотрела свое отношение к профессии и к тому, как нужно заниматься, как нужно работать, чтобы получить хороший результат.

    Потом, когда ты работаешь в театре, есть такой момент когда ты в репертуаре, то должен делать то, что нужно театру. И так в любом театре. Если идет Верди, то театру нужно, чтобы вы пели Верди, раз вы меццо-сопрано. А если ставят Россини, то вы обязаны петь Россини, а если там идет Моцарт, то вы обязаны петь Моцарта и русскую музыку. А это очень вредно для голоса и очень сложно.

    Что именно?

    Петь все и одновременно.

    Вы имеете в виду партии разной сложности?

    Я бы не сказала, что там разная сложность Просто каждый тип голоса может петь в определенный момент свой репертуар. Также нужно прекрасно понимать, какой у тебя голос и что этим голосом ты способен исполнить. Я знаю, что в меня нередко летели стрелы за то, что я не пою "крепкий" репертуар, но я готова ответить каждому и готова отказаться от роли, даже если она очень яркая и красивая, предлагает мне какую-то перспективу. Прежде всего, певец должен заботиться о своем здоровье.

    А почему отказываетесь? Вы считаете, что в этот момент

    В этот момент я еще не могу исполнять эту партию так, как она того заслуживает. У меня лирический голос, который не такого большого объема, чтобы я смогла делать то, что иногда предлагают в театре. Например, сегодня надо петь очень низкую русскую оперу, завтра высокую колоратурную оперу. И я обязана это делать, потому что работаю в театре, где сегодня именно такие творческие задачи.

    И так во всех театрах?

    В основном. Эту ситуацию как-то исправляет контрактная система, когда певец понимает, что он способен петь, и его приглашают именно на этот репертуар, конкретные постановки. Так работает вся Европа. В основном там проводятся кастинги. Приехал на кастинг, спел все, ты подходишь и работаешь только в этой опере. Ты должен сам понимать, как ты себя презентуешь и какой репертуар ты способен петь. Если ты сам выбрал этот репертуар, то априори считается, что ты это можешь.

    Вы отказывались от ролей в нашем театре?

    К сожалению, да.

    А почему к сожалению?

    Это палка о двух концах. Например, у нас была постановка "Сельская честь" Масканьи. Это просто потрясающая опера, где замечательная музыка. Это одна из моих самых любимых партий. Но я ее не пела, потому что на тот момент я не могла ее петь не созрела еще. Меня просил поучаствовать главный дирижер, и мне тоже хотелось, но я понимала, что если я это сделаю сейчас, на этом этапе, то я могу "напеть" себе проблемы, в том числе и с голосовым аппаратом.

    А тогда вы объясняли это точно так же, как сейчас мне?

    Конечно. И хорошо, что поняли и меня, и мою позицию. Из-за отказа у меня не возникло никаких проблем. Сейчас, вернувшись из Москвы, я открываю партитуру и понимаю, что пою это уже совершенно по-другому. И если сейчас мне позволят ввестись в постановку и все сложится, то уже смогу это сделать.

    Это тоже благодаря программе в Большом театре России?

    Не знаю. Возможно. Я не знаю, что бы я делала в Москве второй год. Может быть, находясь здесь, я также совершила бы какой-то качественный рывок Не знаю

    Объясните мне. Один год вы отзанимались, от второго года вы отказались. У вас ведь была цель и вы к ней шли. Сейчас вы уже на полпути. Вы остановились или приостановились?

    И не то, и не другое. Дело в том, что участие в молодежной программе предполагает постоянное нахождение в российской столице, чего позволить себе я не могу по ряду причин.

    Но вы же знали об этом, когда соглашались на участие в проекте?

    Да. Именно поэтому я сознательно отказалась от второго года. Но это не означает, что мои контакты прервались. Я занималась с замечательным педагогом, Дмитрием Вдовиным, ученики которого сегодня поют по всему миру, в том числе и в ведущих театрах планеты. И я не собираюсь прерывать контакт с ним, а он со мной.

    Любой певец должен иметь подобное ухо со стороны, ухо человека, который всегда скажет тебе так, как есть. И не только скажет, но и посоветует, что нужно сделать для того, чтобы изменить ситуацию.

    А чем именно вам понравилась работа с Вдовиным?

    Мне все понравилось. Здесь очень важен личный контакт, когда ты безоговорочно веришь человеку. До этой программы я ничего о нем не знала, для меня это был чистый лист. И присутствуя на уроках других ребят, я не только занималась, но и слушала, как занимаются с другими певцами. И за полгода у всех был настолько реальный прогресс, что не заметить это было нельзя. И прогресс здесь касался не только вокала, но и манеры презентовать себя в каких-то артистических и человеческих моментах. На удивление, группа подобралась потрясающая именно с точки зрения личностных качество. Насколько известно, певцы друг с другом совершенно не могут уживаться.

    Неизвестно

    Не знаю, по крайней мере, дружба среди певцов большая редкость.

    Почему?

    Потому что все амбициозны, присутствует творческая ревность. Но в Москве нас так подобрали, что никакой ревности не было, а была настоящая дружба Мы жили в одном доме у нас были разные квартиры и мы так друг за друга по-настоящему переживали. Честно говоря, такого раньше я не встречала. Хочется верить, что эту дружбу, которая у нас образовалась, мы сможем пронести через годы. И за это я тоже благодарна программе, так как найти друзей в нашем возрасте уже очень сложно. Одно дело школьные и университетские друзья. Потом уже коллеги и, соответственно, это уже своего рода товарищеские отношения.
    А в Москве я почувствовала себя студенткой.

    Вы отказались от программы по семейным или творческим причинам?

    Конечно же, прежде всего, здесь имели место семейные причины, потому что я должна быть дома.

    То есть вы почувствовали, что вас здесь не хватает?

    Очень не хватает. И, несмотря на то, что я весь год ездила, мне было очень тяжело я практически жила в поезде. Но все равно этого не достаточно, детьми надо заниматься.

    А творчеством?

    Теперь я готова идти дальше.

    Куда?

    Жизнь покажет! За время стажировки меня пригласили в два агентства, одно из которых находится в Лондоне и представляет творческие интересы мировых певцов. Также мне предложили пару контрактов, но у меня не получилось, поскольку было выступление с Большим Театром в "Ковент-Гардене". Кстати, я надеюсь на сотрудничество с Большим театром России на договорной основе. У меня есть предложение и в этом сезоне я там буду кое-что петь, но пока не буду говорить, что именно. Хочется надеяться, что все состоится.

    И вообще контрактная система меня устраивает и радует.

    Сейчас мы прервемся, чтобы послушать вас на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, а после продолжим беседу.

    Партию Кармен, которая только что звучала, везде называют вашей визитной карточкой. Вы согласны с такой визитной карточкой?

    Согласна.

    Как-то вы сказали это призадумавшись

    На самом деле я не очень люблю задерживаться в каком-то одном состоянии или в какой-то одной роли. Мне хочется расти. Но с течением времени я понимаю, анализируя определенные партии, что это мое. Это то, что будет со мной на протяжении еще, как минимум, лет десяти. И, конечно, такая роль не может не нравиться. Каждый раз, когда я пою в этом спектакле, я открываю в себе новые краски, ощущения... Особенно, если пою с разными партнерами. У Кармен очень богатая палитра. Первую Кармен я исполнила лет пять назад, а сейчас, когда переслушиваю записи, то понимаю, что расту я растет, соответственно, и моя героиня.

    Вы в самом деле переслушиваете?

    Я очень люблю записывать, так как сама себе судья. Люблю записать, посмотреть, послушать, сделать какие-то определенные выводы и в будущем не допускать ошибок, которые замечу на видео.

    А чье мнение, на сегодняшний день, для вас авторитетно?

    Вам пофамильно называть?

    Нет! Это кто преподаватели, друзья? Вам вообще могут сказать, что, например, что-то плохо?

    Да, мне могут сказать, что это плохо, также объяснив почему. Когда человек может мне адекватно и грамотно объяснить, почему, и если он относится ко мне по-настоящему хорошо, не завидует мне и сам по себе профессионален, то я всегда прислушаюсь, так как уважаю конструктивную критику. Я вообще человек не обидчивый и умею проигрывать и выслушивать замечания. Все это не вводит меня в состояние истерики или злобы. Я всегда могу для себя что-то найти в любом мнении. Наверное, это досталось мне от моего педагога, Лидии Ивановны Галушкиной, которой, к сожалению, уже год, как нет, и которая всегда мне говорила: "Слушай замечания не только друзей, но и врагов! Потому что никто не может сказать лучше того, кто тебя не любит!"

    Я прекрасно помню историю, которую мне рассказала Лидия Ивановна про то, как она исполняла роль какого-то мальчика и как к ней подошла певица и сказала: "Ой! Ты так хорошо поешь, но такие уж у тебя кривые ноги, что просто ужас!" В ту минуту Лидии Ивановне так кровь в голову ударила (а частью костюма были белые лосины), что после этого она провела перед зеркалом несколько часов, чтобы найти ту позу, в которой она могла бы стоять и чтобы никто не смог ничего сказать. И с тех пор ей никто не сделал ни одного замечания по этому поводу.

    То есть она сделала своего рода работу над ошибками, нашла нужную позу

    Да, хотя она с этой актрисой не то, чтобы не воспринимали друг друга, а даже вроде как и враждовали между собой. И казалось бы ну сказала и сказала Ну и что? Но человек в итоге поработал над собой и сделал так, чтобы к нему никто не смог придраться.

    С негативом часто сталкиваетесь?

    Вообще, я считаю, что меня в основном сопровождает позитив, потому что я сама в принципе человек позитивный и, возможно, не вижу то, что нужно видеть. В театре я работаю и не участвую ни в каких интригах. Если вы меня сейчас спросите кто там и что там, то я не отвечу, потому что я совершенно не в курсе всего этого. Мне совершенно не интересно, кто и что получил, кто и что сказал, кому что дали или не дали У меня есть моя жизнь и я никогда не просила за себя и нигде не просила, мол, дайте мне спеть то и то. Мне не в чем себя упрекнуть, так как я никогда не говорю плохо о коллегах. Я могу оценить чужой талант, даже если я знаю, что этот человек отзывается обо мне не очень хорошо. Лично для меня это не имеет значения. Если я оцениваю его как профессионал, то я никогда не опускаюсь до такого уровня унижения, оскорбления или какого-то обсуждения.

    Чего, на ваш взгляд, не хватает оперному театру Беларуси?

    По поводу работы в Большом театре. В основном в труппе не работают постоянные певцы. Как есть спектакли, которые полностью задействуют певцов труппы, так есть и спектакли с приглашенными артистами. Разница в том, что у нас работают только певцы из труппы. Театр может располагать только тем, что он имеет. Большой театр России имеет возможность приглашать, устраивать кастинги

    То есть там другой уровень финансирования, которое позволяет приглашать? Или нет? От чего это зависит?

    Не знаю, может быть и финансирование. А возможно, просто более жесткая позиция в отношении с певцами. Я считаю, что у нас здесь отношения очень мягкие, домашние, может даже слишком

    Это вредит?

    Это вредит качеству спектакля. Когда у тебя есть жесткая конкуренция, то у тебя есть стимул быть лучше, выучить лучше, а также лучше себя проявить.

    В нашем театре нет конкуренции?

    Практически нет. У нас есть несколько очень хороших и очень сильных певцов. И, как правило, поют только они.

    А почему?

    Потому что дирижер это человек, который собирает весь спектакль

    Почему у вас 60 артистов, из которых поют только 25?

    Это очень тонкий вопрос.

    Так отсюда тянется шлейф недовольства и зависти

    Возможно. Когда я проходила кастинг в Большом театре России на роль в спектакле "Царская невеста", то пришли все солисты и выбирали уже лучшего. Ведь заслуженные и народные сегодня могут быть уже далеко не в той вокальной форме, в которой они были десять лет назад, когда получали свои звания.

    Но это в Москве

    Да. На кастинге присутствует дирижер и режиссер. Дирижер слушает твою партию, а режиссер примеряет твою внешность, харизму под то, что он видит. А сейчас, кстати, такое время, когда последнее слово именно за режиссерами. И если я не подхожу по типажу, то как бы я не пела

    Это хорошо, что у руля режиссеры?

    Здесь, опять же, двоякая ситуация. Возможно, для меня, как для певицы, это не очень хорошо, а для меня, как зрителя - безусловно. Ну не может партию Кармен исполнять женщина в возрасте. Этого не поймет зритель, потому что должно быть еще и визуальное соответствие с той ролью, которую ты играешь.

    Исходя из ваших слов я понял, что в нашем театре сегодня не хватает некой жесткости и конкуренции внутри, которая бы позитивно влияла и на работу, и на качество того, что сегодня делает и выпускает Большой. А если бы это было, то оно бы только способствовало качеству?

    Я думаю, что да. Но, опять же, какие критерии оценки? Кто будет оценивать? Кто будет выбирать и как это сделать? Вот в чем вопрос

    В связи с тем, что вы постоянно в Минске, мы будем чаще вас видеть и слышать на сцене Большого театра?

    Я собираюсь успеть многое, как в профессии, так и в жизни. Мне интересно работать с разными музыкантами, которые также хотят этого. Поэтому я не буду терять возможности. Но Живу я здесь, это мой дом и мой театр. В этом сезоне буду работать над партией Амнерис в "Аиде" Михаила Панджавидзе, буду участвовать еще в нескольких проектах.

    Более легких? Таких, как вы делали, например, с ОНТ?

    Эти, как вы говорите, легкие оперные проекты, очень тяжело организовать. Организовать все это мне помогал мой муж, который фактически вынес все на собственных плечах.

    Так поблагодарите его здесь и сейчас

    Василий, огромное тебе спасибо! Я не знаю, что бы я смогла сделать без тебя. Ты взял на себя и детей, и семью. Также помогал мне с сайтом, на который за все время я смогла зайти лишь пару раз и то, только потому, что ты меня очень об этом просил

    Муж помог вам с известным проектом на ОНТ?

    Да, он мне очень помог, вплоть до выбора репертуара, аранжировки, он искал людей, составлял смету

    А такие проекты вам самой сегодня интересны?

    Конечно, интересны. Но мне интересно только прийти и спеть, а не заниматься организационными вопросами. Еще раз такого напряжения я просто не выдержу. Хотя мне очень помог и дирижер Вячеслав Волич, с которым я выступила в соавторстве, но все равно результат меня не удовлетворил и мне жаль, что было столько вложено, но накладок по звуку так и не удалось избежать.

    Есть повод сделать еще одну такую программу

    Да, конечно. Правда, уверена, что если мне не помогут, то самостоятельно с этим не справлюсь, хотя и сделаю всё, что от меня зависит.

    Белорусский портал "TUT"

    Просмотров: 98 | Добавил: throvere | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Сделать бесплатный сайт с uCoz