Нестандартный cost-saving: как мы научились самостоят�
 
Мой сайт
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июнь » 24 » Нестандартный cost-saving: как мы научились самостоят�
    16:21
     

    Нестандартный cost-saving: как мы научились самостоят�

    Наверное, сложно поверить, но это была наша собственная инициатива и все сотрудники довольны. Да, я сам несу ответственность за ремонт. На самом деле, удивительно, как сильно люди боятся брать на себя ответственность!!! Если я открою крышку, то буду САМ нести ответственность! Ужас. В СЦ делают ровно то же самое, только и их конденсаторы вздуваются, причём ещё быстрее. Если телефон сломается окончательно и бесповоротно, мы просто купим новый, бюджет на это есть.

    Боюсь вас обидеть, но в народе этот метод называется «колхоз». Но в компании, где 900 телефонов, полагаю, такой метод не должен быть поддержан руководством.
    В таких компания, обычно, неплохо налажено взаимодействие и всегда понятно кто и чем занимается. И системный администратор не должен монтировать блок розеток в стене, например. А инженер технической поддержки не должен по своему предчувствию перезапускать почтовый сервер потому что у менеджера «почта тормзит».
    Но тут принципиальный вопрос: у вас в задачи отдела входит технический ремонт техники? Перепайка? Или это новая обязанность? Если новая, то я бы назвал эту обязанность вредной. Через пару месяцев перепаек, энтузиазм пропадет. Премий, я полагаю, никому не светит, а косяки из-за маленького опыта работы сотрудников, возможны. Плохая припайка, повреждение в ремонте и все такое. Можно продолжить мысль о вводе нового сотрудника в работу: у нас ломается 10 телефонов в неделю, ты будешь их перепаивать!

    Хороший комментарий. На самом деле, мы здесь затрагиваем очень интересную тему. А именно: что лучше — узкая специализация по принципу «это моё, а это — не моё», или же широкая специализация (я могу немножко того, а немножко этого). Узкая специализация — это типично североамериканский подход, и надо сказать, они у себя в Северной Америке добились неплохих результатов. Однако у меня лично к этому подходу есть предубеждение, которое мне сложно выразить словами, и практика показывает, что подход по принципу узкой специализации у нас (в России) плохо работает. Может быть, пока плохо.

    Что же касается «Колхоза», то я совершенно здесь не обижусь. У меня лично понимание очень простое: есть задача, есть способы решения. Выбираем из всех наиболее простой и эффективный способ. Точка. А уж насколько это соответствует статусу, положено ли руководителю паять конденсаторы, или нет, это вторичные вопросы. Тут уже каждый решает для себя сам. Насчёт поддержки руководством — абсолютно уверен, что руководство этот метод не поддержит.

    Мне всегда нравились такие «специалисты». В бытность мою эникейщиком я тоже кричал про обязанности, пока не оказался с другой стороны баррикад. Давайте посмотрим с другой стороны. Вот у меня в фирме парк на 900 телефонов, который требует 5-10 замен в неделю. У меня как у руководителя 3 варианта:
    1) Делаем замены и платим от 1250 до 2500 баксов в неделю — мягко говоря много.
    2) Ремонт в сервисном центре — 12500-25000 в неделю — ну тоже не фонтан.
    3) Ремонт своими силами. (Как оказалось 1000 рублей в неделю с учетом доплаты за работу по часовой ставке)
    Я готов дать за это премию, но платить как офф сервису никто не будет, но вы же принципиальный и премия вас не устраивает.
    Вот будете вы у меня сисадмином и скажете, что паять вы не будете, ибо этого нет в вашем трудовом договоре. И возить в сервис-центр вы тоже не будете ибо вы же не курьер? Ок.
    Вот тут и возникает 2 варианта развития событий — или вы их чините и получаете премию, или вы их не чините «из принципа» и наносите моей организации урон в 12500-25000р в неделю, или в 50-100 тысяч в месяц и сверху получаете зарплату. Напрашивается логичный вывод — а не проще ли мне уволить вас к чертовой бабушке и взять другого специалиста? Я же спокойно могу положить зарплату на 50 тысяч выше и остаться в плюсе, причем квалификация спеца за эти деньги будет заведомо выше вашей.
    Ну а на вопрос о вводе нового сотрудника это вообще шик. Вы удивляетесь почему в России такая низкая производительность труда? Нам нужен сотрудник для ПАЙКИ КОНДЕНСАТОРОВ 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ. Проще уволить Вас и взять сотрудника, который выполнит эту работу. Давайте возьмем сотрудника, который будет нажимать кнопку на кофеварке, чтобы оттуда кофе лился? Вы заняты все 8 часов, что на работе только делом? «А если найду? (с)»

    Так ведь вот хитрость. Ни кто никаких премий не увидит. Это для начала.
    Дальше я не говорю про принципиальность. Просто каждый должен заниматься своим делом. Почему бы системному администратору не мыть пол в своем кабинете? Он же умеет!
    Если рассуждать подобно вашему, то можно и БУ компы покупать. И сервера, какие там эйч пи, вон, мой компьютер 10 лет работает, ни одной поломки, зачем нам переплачивать за бренд?
    Вы, говорите, уволите проще меня (системного администратора)? Могу понять, если речь идет о городе в 10 тысяч человек. Не знаю как у вас, но в нормальных конторах спросят почему уволился администратор. Потому что конденсаторы отказался паять? Вот подлец!
    И я повторюсь: никаких премий ни одна организация, ну которая допускает ремонт на коленке, доплачивать за ремонт не будет. И объясняя именно «Вы заняты все 8 часов, что на работе только делом?». Таков уж русский менеджмент. Бессмысленный и беспощадный. Ненавидящий своих сотрудников, а сотрудники, ненавидящие свое руководство. Паритет.

    А решение проблемы в этом случае простое: надо найти сервисный центр или человека на стороне, который спокойно, планово, перепаяет все проблемные детали на всех аппаратах организации. Оптом, дешевле. Ведь проблема четкая, понятная, простая, заявленная производителем, на сколько я понял. А следовательно если не все, то почти все телефоны в течение ближайшего времени выйдут из строя. А зачастую, сломанный телефон может принести больше проблем, чем ремонт. Техника должна работать. А человек с прямыми руками сделает это лучше.

    Но в данной теме несколько другая ситуация. В данном случае, я так понял, сам начальник отдела решил заняться решением этой проблемы, бескорыстно, бесплатно. Без привлечения своих подчиненных с вопросом «А если найду? (с)».

    Слава богу не вы мой руководитель. У меня создалось впечатление, что повелевать и властвовать, это в вашем понимании и есть руководство.

    Я вам расписал экономическую составляющую. Любой владелец бизнеса оценивает свои решения в первую очередь с экономической стороны. Купить брендовые компьютеры одинаковой конфигурации с поддержкой и завести все в домен экономически выгоднее, нежели покупать самосбор где-то после 20 машин. Если компьютера (как и работника) в офисе 2, то покупать брендовый сервер за 100к + 100к на софт и брендовые машинки с поддержкой может быть и очень круто, но только за счет сисадмина. За счет организации извините, но 20+ ваших зарплат не стоят возможного геморроя с 2мя машинами.
    Меня всегда умиляет ИТ персонал. У вас мягко говоря завышенное ЧСВ. Вы подставьте в своем тексте вместо сисадмина какого-нибудь бухгалтера, например.
    Почему уволился предыдущий бухгалтер? Кто задает такой вопрос на собеседовании? Только ИТ.
    Я могу легко ответить, не кривя душой на такой вопрос, что у него изменились служебные обязанности и он не захотел их выполнять и мы решили разойтись. Вы хотите прийти в организацию и работать всегда в одном направлении и с одинаковым объемом, а то, что организация может расти, что что-то может ломаться это не к вам, все на аутсорс? Ну так у меня печальная новость — организации имеют свойство расти и действительно проще уволить сисадмина, который мешает росту, чем подстраивать компанию под него.

    Правильно. Организация считает экономическую прибыль. Платить премию? Зачем?
    А потом «плохой человек матерным словом» украл базу данных компании. Все взаимосвязано. Я такого человека не оправдываю, но как обходишься с сотрудником, так он будет обходиться и с работодателем.

    Я лично не против ситуации, когда дополнительная работа признается руководством дополнительной работой и составляется устное соглашение, сотруднику премию, компании экономию. По обоюдному согласию. Пайка при этом имеет такое же отношение к системному администрированию, как программирование 1С к нему же. Почему-то все уже привыкли считать смешным, когда системного администратора называют программистом. А вот тут оказывается, что совершенно нормально, если системный администратор разбирается в электронике и умеет паять. Но не чаще, чем системный администратор по какой-то причине умеет программировать.

    Я не говорю, что любой компании надо покупать все да подороже с высокой поддержкой. Я сам часто инициирую поиск более выгодных предложений для нашего отдела, сам берусь за изучение новых направлений вместо того, что бы взять проще и дороже. Я, как и многие системные администраторы, будут только рады развитию компании и увеличению нагрузки на ИТ отдел. Но только не с появлением новых задач околокомпьютерной тематики или во все не компьютерной тематики, типа нарисовать баннер, починить 900 телефонов, помыть пол и т.д. Это уже не расширение компании, это ее падение скорее.
    «Почему уволился предыдущий бухгалтер?» Первым этот вопрос задает работодатель. Всегда.
    А у меня, как раз, не завышенное ЧСВ. Я вполне адекватно принимаю различную работу, которая не относится ко мне напрямую. Однако если ее начинают от меня требовать, я могу и обидеться. А если требования будут систематические без предложения какой-либо удовлетворительной компенсации, то и работать в такой компании будет без удовольствия. А что нужно делать с работой, которая перестала причинность удовольствие? Искать новую. И будет гармония. У предыдущего работодателя новый супер-шива, а я с любимым делом, которое умею делать очень хорошо.
    Надеюсь вы понимаете, что я хочу сказать.

    Есть разный контингент. Есть специалисты, которые могут сказать «я не могу/не умею/не знаю» и им ничего за это не будет, не твоё это — ну и спроса нет, у начальства даже никаких претензий к таким нет. А есть контингент, у которого нет слова «не могу», который «может всё», причём не просто может, но и делает, доводит до конца доверенное. Часто, вторые попадают в ситуацию «Первый раз выручил, второй раз помог, а третий раз — уже должен».
    Сам часто, по молодости, попадал в ситуацию, типа:
    — А почему я? Вон Вася менее загружен, более опытен, ничем не хуже меня.
    — Ну… ты же знаешь Васю… Давай, лучше, ты. Ты быстрее и без вопросов… <подставить нужное>
    — Ну ладно…
    Иногда это хорошо. Особенно, по молодости, набирается бесценный опыт, есть чувство что «ты нужен» и всё такое. Премиями не обижают. Тянешь, тянешь на себя — на тебя грузят и грузят, а ты тянешь и тянешь. Как ВДВ — «Никто, кроме нас». Это всё хорошо и прекрасно до поры, пока не начинаешь осознавать, что ты вдруг стал «центром вселенной».
    Самое забавное — что, при этом, ты не центр и вовсе не незаменим. Ты уходишь, все ноют «как же мы теперь?», «Кто же, если не ты?». После ухода структура функционирует без тебя вполне нормально без каких-либо проблем. Разница лишь в том, теперь какие-то твои бывшие функции поделили между лодырями васями и петями, а какие-то пришлось покупать на стороне, в принципе, стало так, как и было до тебя. А ты приходишь на новое место и всё повторяется.

    Не платить премию не выгодно экономически опять же. Проще выплатить премию и сотрудник доволен и фирма съэкономила, чем не выплатить ее и в следующий раз попасть на саботаж в виде платите лям мы ничего делать не будем.
    По поводу сисадмин умеет паять и разбирается в электронике — знания необходимые для решения проблемы с этими блоками питания дают на 1м курсе любого ВУЗа на любой ИТ специальности. Предмет обычно называется ТОЕ (теоретические основы электротехники), ФОЕ (они же физические) или аналогично. Если вы имеете высшее образование и не имеете этих знаний это исключительно Ваша проблема.

    Просмотров: 74 | Добавил: throvere | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Сделать бесплатный сайт с uCoz