ПОКУПКА Б/У ТЕЛЕФОНА
 
Мой сайт
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 25 » ПОКУПКА Б/У ТЕЛЕФОНА
    18:00
     

    ПОКУПКА Б/У ТЕЛЕФОНА

    Экспресс-статьи

    ПОКУПКА Б/У ТЕЛЕФОНА

    Тематика: Связь

    Наверное, в любом крупном городе существуют "точки", где можно купить электронику и если вы хоть раз были на подобных "точках", то наверняка заметили толпу молодых людей, предлагающих добропорядочным обывателям какие угодно сотовые телефоны, причем по ценам, "значительно ниже рыночных". Секрет дешевизны прост: товар принадлежит к категории Б.У. Мало того, газеты и сайты с бесплатными объявлениями пестрят подобными заголовками - "дешевые телефоны б/у". Я не берусь судить о том, стоит ли покупать бэушный телефон или нет. Моя цель - рассказать о "подводных камнях", нередко поджидающих человека, твердо решившего потратить на покупку минимальную сумму денег… Сразу оговорюсь: в этой статье описаны только те дефекты, с которыми я сталкивался сам. Речь пойдет о телефонах, выпущенных после 1998 года и работающих в стандарте GSM (900 и 900/1800).

    Немного теории. Бэушные трубки можно условно разделить на четыре группы:

    1. Не имеющие значительных дефектов аппараты, от которых бывшие владельцы решили избавиться только по одним им известным причинам.
    2. Краденые телефоны.
    3. Телефоны, над которыми успели потрудиться сотрудники ремонтной мастерской.
    4. Найденные (я имею в виду найденные на улице, то есть, скорее всего упавшие с той или иной высоты), коррозийные, ударенные телефоны.
    Что на рынке НЕ продают. Не стоит всерьез воспринимать рассказ продавца о том, что "телефон только что привезен из-за границы (а корпус потерся по дороге), он еще "залоченный" и поэтому плохо работает", - разворачивайтесь и уходите сразу. "Залоченными" нормальные телефоны никто не продает, по крайней мере, я не видел ни разу.

    Если кто-то не знает, поясню. Производители сотовых телефонов, прежде чем продать партию аппаратов оператору, прописывают в каждом из них так называемый SP lock (service provider lock). Это код (комбинация цифр), позволяющий использовать данную конкретную трубку только в сети одного оператора. Для того чтобы телефон работал в сети другого оператора, этот код необходимо удалить. Способов это сделать немного. Обычно продавцы или "перепрошивают" память телефона с помощью специального программного обеспечения, или же (гораздо реже) перепаивают микросхемы аппарата.

    До того, как включить.

    "Знакомство с товаром начинается с внешности продавца", - забудьте об этом принципе. Как правило, продавец - молодой парень хитроватого вида, нормально одетый, без особых примет. В его глазах вы прочтете только то, что он сам захочет. Единственное, чего стоит опасаться - ощущения того, что вы умнее торговца. Лучше принять как аксиому, что, если продавец "чего-то не понимает, ведь только что работало", значит, телефон не работает вообще - отходите и не расстраивайтесь по поводу неудавшейся сделки.
    Первое, что необходимо оценить, это корпус. Если он сильно потертый - плохой признак. Либо телефон достаточно давно был куплен прежним владельцем, либо с ним неаккуратно обращались, либо, что более вероятно, и то и другое.
    Блестящий свежим лаком корпус аппарата, не выпускающегося уже года два, наверняка забит самыми древними внутренностями, которые в старом корпусе вообще никто не купил бы. Отличить только что смененный корпус внимательному человеку достаточно просто: нет ни пыли в труднодоступных впадинах (прежде всего осмотрите прямоугольную выемку сверху задней панели, она есть практически на всех телефонах), ни мелких царапин, неизбежно возникающих даже при ношении в чехле, ни потертостей. "Неродная", отличающаяся по цвету, крышка аккумулятора - это еще не признак плохого телефона, но зато повод поторговаться, если, конечно, в остальном трубка вас устраивает.
    Клавиатура, как правило, особых нареканий не вызывает; что-то не понравилось - нажмите все кнопки по порядку, убедитесь, что все символы отражены на экране. Если при нажатии одной кнопки символ высвечивается дважды или вообще не высвечивается, приготовьтесь к тому, что придется менять клавиатуру.
    С нерабочей антенной обычно телефоны не продают. Стоит иметь в виду, что на некоторых аппаратах ее ремонт затруднен.
    Особое внимание следует обратить на код под аккумулятором. Расшифровывается он у каждого производителя по-своему. В аппаратах Ericsson (поздние модели) после основного кода может стоять дробь (пример: KRС 114 ****/**). Если она есть, значит, аппарат был выпущен для конкретного оператора сотовой связи. Если телефон работает с SIM-карточкой другого оператора, наверняка аппарат уже кто-то взламывал. Трубки Motorola, сделанные специально для России и стран СНГ, имеют в номере букву "U" (пример SE******U*); узнать, когда был произведен телефон, можно на этом сайте. Легче всего определить дату выпуска трубок Siemens. Так, аппарат, сошедший с конвейера в январе 2001 года, будет промаркирован кодом N5, где буква обозначает год выпуска (N - 2001), а цифра - месяц.
    При снятом аккумуляторе следует тщательно рассмотреть все контактные группы. Если они имеют зеленоватый оттенок, от покупки аппарата можно сразу же отказаться, даже не включая его. Окисление контактов - верный признак коррозии рабочего блока, а это, как говорится, "не лечится" (даже в фирменных центрах).

    Обратите внимание и на сам аккумулятор. Часто его меняют на "убитый", но определить это при покупке достаточно сложно, если, конечно, не расшифруете кодовую маркировку батареи. Абсолютно новый аккумулятор проработает дольше, но он косвенно указывает на солидный "возраст" самой трубки.
    Если телефон снабжен откидной крышкой, тщательнее проверяйте ее крепление. Ремонт в случае поломки, как правило, достаточно дорогой. На аппаратах Nokia сдвижная крышка может заедать из-за грязи.

    Как же он работает?

    Что ж, если никаких внешних повреждений вы не обнаружили, телефон можно включать. И тут начинается самое интересное. Продавец, до настоящего момента безучастно взиравший на ваши действия, пытается взять инициативу в свои руки. Ваша задача - ему это не позволить. Все действия с телефоном нужно производить самому, если возникли малейшие сомнения, от покупки лучше отказаться.
    Обычное дело - продавец начинает разыгрывать комедию. Я их насмотрелся массу. Любимая байка звучит так: "батарейка садится, так что проверяйте быстрее, а то он сам отрубится". Запомните, лучше всего выбирать аппарат в тот момент, когда его аккумулятор заряжен на 100%. Ни в коем случае не поддавайтесь на уловки продавца, предлагающего воткнуть зарядку в сеть и в таком состоянии проверить работоспособность аппарата. Как правило, именно так продают трубки с "убитыми" аккумуляторами.
    Проверять работоспособность аппарата следует с SIM-картой, желательно вашей, родной. Но все по порядку.
    Первое. Включите и выключите телефон несколько раз. Я обычно 2 раза включаю аппарат, дожидаюсь регистрации в сети и только с третьего начинаю проверять работоспособность. Почему так? Поясняю: проблемные трубки обычно зависают именно после нескольких активаций подряд.

    Кстати, если продавец заявляет, что трубка отличная, а то, что плохо работает, так это просто "прошивку поменять надо, пустяковое дело, за 10 баксов вам в фирменном центре…" Не верьте. Поменять прошивку, действительно, дело пустяковое, поэтому весь "заглюченный" софт меняют до продажи. Если же трубка "барахлит", значит, проблема в физическом дефекте, исправление которого скорее всего потребует значительных материальных вложений.
    Итак, если на третьем включении телефон вдруг зависает (может, сразу после включения, может, минуты через полторы после работы), брать такой телефон нельзя. Велика вероятность самой серьезной и практически неремонтируемой поломки - коррозии рабочего блока.

    Попробуйте сначала бесцельно полазить по пунктам меню. Если вдруг заметите периодически возникающее "затухание" экрана, можете быть уверены - телефон роняли, так что более серьезные поломки не заставят себя долго ждать.
    По поводу экрана. Его замена обойдется в кругленькую сумму. Дефект изображения может возникнуть не только из-за нарушения целостности экрана, но и по другим причинам. Если отчетливо видны трещины, разводы кристаллов, темные пятна, существующие и в выключенном, и во включенном состоянии - дело, естественно, в физической поломке (экран придется заменить в сервисном центре, что стоит достаточно дорого). Но это не самые серьезные дефекты. Куда хуже, если определенная часть экрана не работает при отсутствии внешних повреждений. Я "имел удовольствие" общаться с аппаратом, у которого экран во включенном состоянии не отображал нижнюю строчку. Складывалось впечатление, что кто-то просто обрезал ее. Первая мысль - наверное, что-то с контактами. Диагноз после разбора - коррозия внутренностей, ремонт невозможен.

    После беглого осмотра можно приступать к проверке основной функции телефона - связи. Здесь есть свои хитрости. Лучше всего взять с собой на рынок не только деньги, но и приятеля, уже имеющего мобильник. Звонить с телефона нужно именно ему, а не продавцу на второй телефон. Хитрость вот в чем: если не работает микрофон, стоящий рядом продавец будет вам отвечать, ориентируясь вовсе не на звук из динамика телефона, а на слова, которые долетели по воздуху. Стоит также помнить, что путь сигнала от микрофона до антенны аппарата достаточно длинный. Если из динамика "на том конце провода" не доносится ни звука, попробуйте записать звуковую метку. В случае когда она нормально записывается и воспроизводится, поломка где-то в "электронном мозге". Если же голосовая метка вообще не записывается, это вовсе не означает, что сломан именно микрофон. По поводу динамика: в современных аппаратах при разговоре обязательно присутствует "фоновый шум". Он напоминает тихий шелест и совершенно не мешает. Если же вы слышите откровенный скрежет, это, скорее всего, свидетельствует о неполадке в электронике. Иногда проблемы со звуком возникают при неуверенном приеме, но я лично не стал бы брать аппарат, который при покупке "захрипел".

    По поводу качества приема. Фирма-производитель, конечно, тестирует аппараты, но у телефонов Б.У. уровень сигнала может и не соответствовать стандартному. Проверять его имеет смысл только в зоне неуверенного приема: в городе, как правило, выявить "слабый" передатчик достаточно сложно. Для сравнения лучше взять телефон той же модели. Дальнейшие действия просты: положите оба аппарата рядом и посмотрите, одинаковый ли уровень сигнала отображается на их экранах. Ради объективности стоит подождать около минуты, и, если индикация не сравнялась, одна из трубок "барахлит". Да, чуть не забыл, у аппаратов, имеющих "экономичный режим расхода энергии", перед проверкой его неплохо было бы отключить (я имею в виду прежде всего телефоны Motorola).
    Если после всех проверок какой-то телефон вам понравился, то перейдем к мелочам.
    Определить "возраст" трубки можно еще одним нехитрым методом: просто посмотрите в "меню" продолжительность всех разговоров. Конечно, небольшое количество "разговорочасов" вовсе не говорит о свежести аппарата, но вот если на экран вылезает число 150, я бы трижды задумался, брать такой телефон или нет.

    Сразу при покупке следует проверить функцию голосового набора в тех телефонах, где она есть. Введите две метки и попробуйте вызвать абонентов. Работает - отлично, не работает, ошибается - плохо (правда, в некоторых моделях, в частности Motorola V3690, голосовой набор барахлит больше чем в трети трубок еще с рождения). Нужна вам эта функция или нет - решайте сами, но проверить стоит.
    Инфракрасный порт. Думаю, вряд ли кто-то потащит с собой на рынок ноутбук, да еще и с предустановленым ПО. Будем реалистами: оценить данную функцию практически невозможно. Но включить и выключить инфракрасный порт все-таки нужно. При наличии неполадки модели ведут себя по-разному. Какие-то трубки тестируют инфракрасную "стекляшку", какие-то нет.

    Для многих сегодня очень актуален WAP и прочий мобильный интернет. Здесь возникают сложности. Чтобы сделать эту услугу доступной, некоторые аппараты нужно настраивать. Вот эту миссию можно поручить продавцу: если настроит, здорово, не настроит - торгуйтесь до потери сил, а с кодами потом разберетесь. Как правило, они предустановлены производителем, а, значит, известны во всех сервис-центрах, где вам с радостью помогут, даже бесплатно.
    Звонок обычно проверяют вместе с качеством связи. Ставить его нужно на максимальный уровень громкости. Если интенсивность звука недостаточная, плохо. Пользоваться аппаратом придется и на шумной улице, где тихий звук услышать трудно. Обязательно включите виброзвонок.

    Заключение.

    Итак, на вопрос, какой же телефон следует (не следует) покупать с рук, я бы ответил так: если вам нужен недорогой аппарат, рискните. Повезет - будете хвастаться друзьям своей оборотистостью. Купите неудачный - потеря в 60 - 80 баксов не будет смертельной. Ну а если друзья недвусмысленно намекают вам, что уже неудобно появляться в обществе без часов от "Картье" и дорогого сотового последней модели, то, может быть, не искать приключений на свою голову, и купить новую трубку, пусть переплатив сотню долларов, но зато "с гарантией". Ведь потерять при неудачном выборе можно значительно больше.

    IXBT 13 января 2003 года

    Следующая новость: КОНДИЦИОНЕРЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

    Предыдущая новость: МИКРОВОЛНОВКА И ЗДОРОВЬЕ

    Просмотров: 92 | Добавил: throvere | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Сделать бесплатный сайт с uCoz